• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:06 

ХИ-2010. Текст, который так и не был написан

"Ролевые игры уничтожают будущее"
Один хороший человек

У меня странные отношения с мастерением игр. В мои концепции уходит частичка души. А после игры из моей жизни уходит то, что было вложено. Уходит безвозвратно.

Артефакты на ХИ были песней о Мечте. О том, что даже самые невозможные мечты имеют шанс сбыться.

И вот теперь игра позади, а я, как никогда, понимаю Саурона, сковавшего кольцо, потерявшего кольцо, и поставившего все на то, чтобы это кольцо вернуть. Твоя сбежавшая мечта будет жечь твою душу вечно, Сау. Ну или то, что от этой души осталось.

Игра прошла, а я осознала, что часть моего видения того, чем должны были быть Артефакты на этой игре, так и не превратилась в слова. Но я все равно их скажу, эти слова. Такое запоздалое мастерское напутствие всем, кто в это играл.

Ты - Артефакт. Ты - воплощенная магия Арды. Ты - песнь Айнур, заключенная в предмет искусством кузнеца. Ты - часть души другого, прошедшая адово горнило кузниц и лед ключевой воды, расплющенная ударами молота, распятая на наковальне. Ты - препарированная Мечта, разобранная на винтики и собранная вновь. Ты - Страсть, готовая дойти до конца, воплотившаяся в этом мире, чтобы сбыться.

Ты - огонь.
Гори. Ищи ТО САМОЕ сердце, бьющееся с тобой в унисон. Зажигай огонь в сердцах вокруг. Пусть бьются чаще от отвоего присутствия рядом.

Ты - вода.
Ты точишь камень. Ты будишь жажду, ты утоляешь жажду. Ты исцеляешь раны. Журчи ручьем, пой песню струй, питай, даруй силы жить. Наполняй чувствами, волшебством и брызгами, буди эмоции. Слезы - вода. И смех - вода. Любовь и ненависть, как два рукава реки, сплетающиеся воедино.

Ты - воздух.
Ты наполняешь. Содержанием и смыслами, знаками и предзнаменованиями. Ты - везде. Ты - незрим, но без тебя эта жизнь не продлится и нескольких минут. Ты натягиваешь паруса кораблей, ты раздуваешь костры, ты вырываешь с корнем деревья, ты остужаешь разгоряченные лбы. Ты позволяешь птице подняться на крыло, и она - летит!

Ты - камень.
Ты - черный гранит Отрханка, жирный чернозем Пригорья, зыбучий песок Востока, мягкий ил Андуина. Ты - соль земли. Ты есть, ты будешь всегда. Ты - последняя опора. Ты нерушимей скалы. Несокрушимей скалы. Надежней скалы. Но ты и камешек, выскальзывающий из-под ступни нерадивого путника, который срывается в пропасть следом за тобой. Смотри, куда ступает нога несущего тебя.

Ты - Артефакт.

Судьба твоя - искать свою пару. Того, кто глядя тебе глаза, увидит в них отражение твоей Мечты, и скажет - "Она моя!". Возьмет тебя за руку и поведет к Мечте.

Он будет действовать, а ты - смотреть. Будь ему второй парой глаз. Той, которая видит незримое. Видит Знаки, совпадения и скрытые тропы. Слышит неразборчивый шепот. Читает по глазам, по губам, понимает жесты, и язык птиц и зверей. У тебя нет силы что-то изменить в этом мире, ведь ты - часть его и воплощение его. А у Него - есть. Так пусть же останется Цезарю Цезарево. Он - действует, ты - направляешь. Он - сомневается, ты - знаешь. Ты указываешь Цель, он выбирает Путь.

Его Путь - это его горнило, молот и наковальня. Не каждый достоин Мечты Воплощенной.
А у тебя есть редкое право - оценить, какова плата за Мечту. Готов ли Он заплатить ту цену, которую в свое время так и не смог заплатить ты. Ведь если бы смог - не быть бы тебе бездушным предметом с одной только волей к.

Смотри, не продешеви. Не разменяй мечту на попугаи.
Смотри, не заломи сверх меры - в этом мире и без тебя достаточно сломанных душ. Балансируй на лезвии, будь чутким, своди воедино Его и Мир, в это чудесное здесь-и-сейчас, имя которому - жизнь.

Ты можешь творить чудеса. Фокусы для толпы. Мелкота. Ты можешь обойтись ими. А можешь...
Я скажу сейчас очень важное, а ты, пожалуйста, запомни. Настоящие чудеса не в этом. Ты, лишенный права действовать, взамен получаешь право чувствтовать. Так чувствуй же! Чувствуй мир, понимай, что он говорит тебе и тому, кто рядом. А потом бери его за руку, поворачивай лицом к миру - и открывай ему глаза.

И когда вы оба увидите это Чудо, твоя Мечта станет на шаг ближе.

Чудо разделенное, Чувство разделенное, одна жизнь на двоих.

Ты - Артефакт. Ты - воплощенная магия Арды. Будь достоин.


21:11 

Донна Рамона

 Хочу фотографий с Дуэнде. Много...

Пока - всего одна




03:35 

Comeback

Я в Москве. Тут АДЪ.
И в прямом, и в переносном...

Завтра еще в отпуске, так что готова куда-то выбираться-общаться.

Posted via LiveJournal.app.




19:02 

ХИ 2010: Guess who...

00:49 

ХИ

Все. Уже сегодня утром отбываю на ХИ. Будет самый длинный забег жизни в лесу - 10 дней, будет самая большая моя игра в роли мастера, будет первое соприкосновение с истоком ролевых игр (ну ХИ же, первый раз в жизни :-)) на - как говорят - самом красивом полигоне в стране.

И есть у меня странное ощущение...
Либо переболею, либо заболею окончательно.

Делаем ставки, господа! Делаем ставки...


16:32 

Дуэнде. Первый подход к итогам

Я выдохнула, и обрела способность мыслить критически. Готова выдать некий набор мыслей по Дуэнде. Мысли у меня получаются все больше не в формате "Ах, как я сыграла" - о том, чем для меня была эта игра, я вообще, видимо, рассказывать не буду сверх того, что - да, катарсис и мистерия :-)) А в формате  размышления мастера, который смотрит на чужую игру с позиции мастера же.

Итак.

Я слушала Юлю Зубареву, когда она рассказывала про базовую технологию. Социальное - Денотат - Значение. И - Сказочник.Подробнее об этом можно прочитать на сайте игры. Пока я не увидела, как оно работает - я вообще не понимала, как ЭТО можно называть технологией, как ЭТО может работать и драйвить игру.

Посмотрела. Может. И драйвит.

В моей любимой системе метрик "по живородящему кресту" имени Декора, Дуэнде была тем редким типом игр, которые построены вокруг "мистической", мистериальной части. Символьная игра, игра со смыслами. Игра, которая движется тем, что происходит в голове и с мироощущением персонажа. Не моделями, не внешней антуражной частью, не традиционным коммуникационным процессом игрок-игрок.

Два ключевых момента, которые надо понимать, чтобы в такой тип игр игралось.
Первое - это Символы. Вам необходимо удерживать в голове определенное количество символов - от одного до ... не знаю, подозреваю, что максимум - пяти. Вам надо понимать, что это за символ, его семантическое поле, ключевые проявления и значения.
Второе - Интерпретации. Вы должны, вы просто обязаны пропускать все события, которые происходят с вами в игре, через собственное поле символов. И интерпретировать. Искать, как события могут быть связаны с символами у вас в голове.

И когда это есть - вы начинаете видеть Знаки :-) Везде. Мир начинает разговаривать с вами, мир начинает определять ваши действия и давать вам обратную связь. Вы получаете такой "вечный двигатель" в системе запрос - отклик, который тащит вас сквозь игру и делает происходящее вокруг исключительно персональным, наполненным значениями и определяющим ваше поведение.

Вот теперь, когда я это попробовала, я убеждена что этот вариант значительно лучше стандартного, квестового. Потому что любая шестеренка - она максимум двухтактна. Один прокрут, второй прокрут. Квесты конечны. Именно использование стандартной шестереночно-квестовой схемы и приводит к тому, что игры у нас получаются короткие, с одним пиком. Ну двумя. И все. Чтобы развить и накалить динамику дальше, требуется нехилый мастерский вброс квестов и прочего в игру. А здесь - через поля и смыслы - игра генерит вам такие вбросы сама.

Это был первый плюс. Теперь - второй. По большому счету такая игра - это систематизированный хаос. У мира нет единого для всех центра, средоточия. Каждый - сам себе мир. Я - это главный герой этой сказки, а все остальное, что происходит в игре - мое поле и мои декорации. Резко теряется значимость так называемых "ключевых" ролей, вокруг которых вертятся игровые взаимодействия. Каждый игрок в потенциале становится центром собственной игровой Вселенной. Если вы настроены - у вас не может не сложиться. Не сыграть.

Для завершенности картины требуется еще и третий плюс. Он забавен. Вот в Москве активно педалируют тему "Игра - это сотворчество мастеров и игроков". Где мастерам, даже с учетом приставки Со-, отводится ведущая роль, а игрокам - ведомая.
Дуэнде - это такой тип игры, где этот тезис переворачивается с ног на голову. На игре, во время игры, в игровом пространстве игроки становятся мастерами. В том смысле , что игру для себя и для окружающих создают и творят они. Мастера - почти - не вмешиваются. Их вообще не видно. У меня такое впечатление, что МГ провела игру в мастерятнике, выбираясь оттуда только изредка. на посмотреть на дело рук своих. Какое камуфло, какие рации... Это все было настолько нетипично для моего закаленного Москвой восприятия, что - вау...

Еще обязательно напишу про то, как собственно шла игра. Но, видимо, уже по возвращению. После ХИ.


16:43 

Чужими словами

Здравствуй, Тэйми, ну вот я почти преступила черту.
Посмотри – мы взлетели, вползли, изощрились, прорвались.
На наших предплечьях бесследно зарубцевались
следы от «манту».
С наших жизней снимали соскоб (не поручусь за анализ),
но диагноз не подтвердился –
не катай свои страхи во рту…
Я черту преступила.
И кто мы теперь, заступив, наконец, за черту?

Над сбежавшими нами качались остатки небес,
как круги на воде, расходились пернатые тучи.
Мы теряли свои очертанья, мы были легки и текучи,
и за нами никто не следил.
Стеариновый лес
оплывал под горячей ладонью и вмиг застывал
отпечатками пальцев (иного у нас не осталось).
Видишь, Тэйми, до счастья обычно какая-то малость.
Мы его проскочили
и вышли с другой стороны.
Впрочем, как ожидалось…

Нам хотелось объятий – у нас отобрали тела.
Нам хотелось признаний – у нас языки отобрали.
Нам дешевле уже не хотеть…
Время мерно течёт по спирали,
и теперь так понятно, что жизнь беспощадней, чем смерть.
Не смотри на меня – всё равно больше нечем смотреть.
Мы вернёмся едва ли…

Где недавно нам снились пески аравийских пустынь,
спят в обнимку другие «не мы»,
их заносит песками.
Но проснувшись, они всё равно устремятся за нами,
потому что мы с ними одно… потому что мы, Тэйми, их жизнь…
И они, преступая черту,
говорят: «Продержись, продержись!» –
нашими голосами.
(c)[info]pristalnaya 


19:50 

Дуенде.

Вот теперь и я могу с увереносью сказать, что я знаю, что такое этот неуловимый зверь - ролевой катарсис.

Мозг взорван и вынесен неоднократно.

Без преувеличения, лучшая игра в моей жизни. Спасибо мастерам и прекрасным урало-сибирским игрокам :)

Это была очень _другая_ игра. Из того, что известно мне, в московском регионе так не делают. И так не играют.

У меня море эмоций, по итогам будет море тескстов :-)
Надо успеть себя быстренько собрать, потому что - ХИ.


10:13 

Я плохого не предлагаю :-))

Уверена, что в рядах френдов-ролевиков есть товарищи, любящие Вдруг сорваться на игру и при этом получить свой кайф :-)

Товарищи! А поехали на ХИ.
В этом году ХИ будут особенно хороши.

Во-первых, дорогие москвичи (и питерцы тоже :-), вы поиграете в другой среде с прекрасными уральскими и сибирскими игроками, с которыми так редко соприкасаетесь. А зря! :-)
Во-вторых, это будут особенные ХИ, драйвовые и концептуальные
В-третьих, там остались вкусные роли, и вам будет и чем заняться и где развернуться
В четвертых. Екатеринбург - это не запредельно далеко и не смертельно дорого. А Авианова отвезет вас туда за очень вменяемые деньги.. (И даже из Питера по прямой теперь отвезет, да!)

Ну и в пятых...  Ролевая игра - такая штука, где сложно что-то гарантировать. Но я вам - правда! - гарантирую, что вы привезете оттуда очень много очень ярких эмоций, вам будет что вспомнить, и вы гарантированно станете богаче. На хороших людей в друзьях :-)

Больше инофрмации - вот здесь

http://community.livejournal.com/ru_lrpg/774243.html

Или прямо здесь: http://hi2010.ru/
 





10:12 

Нужен совет

Товарищи!

Я знаю, меня читает много народу. который любит и хорошо знает Толкина.
(И я понимаю, что часть этого народу в эмоциях после ВЭ, но...)

Мне нужно поговорить с вами о Кольцах :-) На философские практически темы :-)

Если есть желание и возможность - отметьтесь в комментах. пожалуйста, я сделаю закрытую группу и позадаю вам там вопросов, ладно?


15:29 

Открытие месяца :-)

" - А если дать тебе по башке прямо сейчас?
 - ... это не изменит прошлое... Но сделает настоящее немного приятней!" :-)))))
(с) Big Bang theory





14:58 

Бублизьянье

Интересно - о кризиче семилеток. Чего нас ждет :-)
http://semirina.livejournal.com/120034.html?style=mine



15:58 

Сегодня - 110 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери.

Мир был бы сильно другим без "Маленького принца".

С днем рождения, великий романтик!
Мое личное, особенное спасибо тебе за одну из жизненных максим.

Мы в ответе за тех, кого приручаем...
 





13:22 

Про любовь...

История о том, как я для себя определяю Настоящую любовь, но, в общем-то, не особо и веря, что так в жизни - бывает...

Бывает, оказывается...

Они учились в параллельных классах все 10 лет, здоровенная Нелька и мелкий нахальный Васёк, встречались обычно на олимпиадах и других мероприятиях, куда направляли отличников...
 





09:30 

Тяпницо

Всех с началом последнего рабочего дня на неделе!

Пользуясь случаем, не могу не перепостить :-)

"Сжав отчаянно кулачки, до предела, до посинения,
По земле идут хомячки в неизвестном нам направлении.
Хомячки идут не спеша, но уверенно, гордо, твёрдо,
Пусть кого-то, быть может, смешат их бесстрашные лица-морды.
Ночью прячутся в камышах, днем выходят в широко поле…
Хомячкам удалось сбежать из казенной клетки на волю.
Пусть слепит глаза, режет слух этот мир невозможно новый -
В них бушует и крепнет дух, боевой такой, хомячковый.
Им диктует: «Смелей держись!» сила воли и вера в силы.
Хомячки надкусили жизнь, и она их ошеломила.
Хомячков нещадно несёт в круговерть прямого эфира…
Им бы только идти - и всё! Хоть бы по миру, но по миру!
Разорвав былое в клочки, неизведанной новью бредя,
По земле идут хомячки, веря в то, что они - медведя!"

От [info]centaury via [info]lonelinne 



10:19 

И опять обращаюсь за советом к вселенскому разуму :-)

Дорогой вселенский разум! Посоветуй мне, пожалуйста, GPS-навигатор в машину. Граничные условия - он должен разговаривать, и показывать мне достаточно крупную картинку. И чтобы маршрут легко перестраивался согласно моим пожеланиям по траектории.

Если он "может" еще и пробки - было бы вообще замечательно, но я не знаю, есть ли такие, которые могут.





17:26 

Про мужчин

Не могу удержаться и не процитировать

Утащено у прекрасного жж-юзверя [info]prosvetj 

...
2. Длинный офисный коридор. На корточках около лестницы сидят двое мужчин в хозяйственной форме, ну, те, которые занимаются развозкой воды и бумаги для офисов, а также починкой проводов, отопления и прочего такого материально-технического. Один из них, рассудительно:
- Ты пойми, потом вы будете иметь сонм (я приостанавливаюсь и прислушиваюсь) трудноразрешимых вопросов. Выход из них будет либо радикально плохим, либо компромиссным, но в любом случае мучительным для обоих.
- Да ясно, - вздохнув, отвечает второй. – Как в детстве уже не получится – я с тобой не играю, уходи, я обиделся.
- Вывод? – интересуется первый.
- А я знаю? – печально говорит второй. – Пойдем по щитку ломом уебем, что ли. Взбодримся.
И ржут заливисто.

3. Впереди меня по улице идет мальчишка лет двадцати. Худющий, как велосипед, но стремительный. Полубежит, то есть, а не идет. Звонит телефон, он достает его из заднего кармана джинсов, смотрит, кто звонит и радостно вопит в трубку: «Ты мне звонишь, чтобы услышать, как я тебя люблю, да? Так вот знай – очень! Очень! Очень!». И прохожие, идущие ему навстречу, услышав его звонкие признания, в которых одно счастье и ни капли стеснения, улыбаются. Разными улыбками – понимающими, добрыми, чуть усталыми, удивленными, с некоторой тенью зависти, - но улыбаются все. А я иду и улыбаюсь ему в спину. Не знаю, какой улыбкой. По ощущениям – просто счастливой. А он кричит «Я буду через пять минут! Нет, даже через четыре! Или три!» - и бежит, бежит, бежит, все ускоряясь. Конец мая. Москва. Жизнь.


Да. Жизнь :-)



18:04 

Хочу.

Ландышей.
До "не могу".


08:48 

Куда податься

Пиарю :-)
У меня на работе под окнами, в парке Трубецких, 22 мая, через две недели, будет действо по имени Фестиваль хендмейда "Другие вещи".

http://www.drugie-veshi.ru/festival/

Обещают много вкусного, в том числе и детворе. Мы с Бубликом пойдем, парк прекрасен и без фестиваля, фестиваль вдвойне прекрасен :-)

Приглашаю присоединиться.


15:12 

НЕгламурное 9 мая

Ластивка

главная